Итоги самоизоляции и онлайн-обучения для российских школьников

16 Июля 2020

Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена» стартовал одновременно с началом самоизоляции. По результатам опроса участников конкурса, порядка 9% российских старшеклассников максимально позитивно оценили обучение онлайн и отметили, что хотели бы сохранить такой формат и в будущем. 29% респондентов считают эффективным и интересным совмещение онлайн-обучения и очного формата, а 62% подростков хотят вернуться в новом учебном году к привычному посещению школьных занятий.

Исследование проводилось с 12 июня по 2 июля 2020 года среди российских школьников в возрасте от 13 до 17 лет, которые в период самоизоляции перешли на онлайн-обучение. В нем приняли участие более семи тысяч подростков из всех регионов страны.

Участники опроса отмечали, что онлайн-обучение позволило им найти время для саморазвития, и они стали более осознанно подходить к планированию своего графика. Дистанционное обучение для подростков оказалось временем приобретения новых знаний, также у них появилось свободное время, которое они смогли направить на более глубокое изучение интересных им учебных предметов.

Высокую оценку преподавания в дистанционных условиях получили математика и предметы с возможностью задавать максимально формализованные задания – русский и иностранный языки, литература, история и обществознание. А также те предметы, для изучения которых разработаны современные технологические возможности, такие как онлайн-тренажеры по иностранному языку.

Как и ожидалось, менее удобными для онлайн-обучения были признаны предметы, требующие проведения лабораторных работ и опытов: физика, химия и биология.

В период онлайн-обучения по частоте использования платформ лидирующие позиции заняли электронная почта (69%) и электронный журнал (62%). Также использовались Российская электронная школа, Московская электронная школа, Uchi.ru, Дневник.ру, Google Docs, Google class, Discord, Microsoft Teams, Viber, Foxford. Самой востребованной площадкой для видеоконференций стала платформа Zoom.

Во время пандемии новой коронавирусной инфекции большинство школьников соблюдали режим самоизоляции и проводили время дома вместе со своими семьями, что благоприятно сказалось на общей атмосфере в семье и эмоциональном состоянии подростков. Это отметили более трети респондентов.

Вместе с тем, большинство опрошенных заявили, что в период самоизоляции особенно высоко оценили живое общение (72%), учебу в привычном формате (48%) и периодически у них возникали переживания из-за отсутствия прогулок на свежем воздухе (49%).

Конкурс «Большая перемена» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». В конкурсе принимают участие более 1 миллиона школьников (учеников 8-10 классов).

Цель конкурса «Большая перемена» – дать возможность каждому подростку проявить себя и найти свои сильные стороны.

Дистанционный этап «Большой перемены» проходит на сайте БольшаяПеремена.онлайн. В полуфиналы конкурса выйдут 6000 школьников, финалистами станут 1200 человек, а победителями - 300 учащихся 8-9 классов и 300 10-классников. Финал конкурса состоится в октябре текущего года.

Учащиеся 10-х классов получат приз в размере 1 миллиона рублей, который они смогут направить на оплату обучения, а, в случае поступления на бюджетное отделение, на ипотеку или бизнес-стартап, до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз.

Учащиеся 8-9 классов премируются суммой в 200 тысяч рублей. Эти средства могут быть израсходованы на дополнительное образование и приобретение образовательных гаджетов.

Все финалисты конкурса (1200 человек) получат путевки в «Артек». 20 лучших школ смогут получить финансовую поддержку (по 2 миллиона рублей) для создания образовательных возможностей и технического оснащения.

Организаторами конкурса «Большая перемена» выступают АНО «Россия – страна возможностей», проект «ПроеКТОриЯ», Российское движение школьников и ФГБУ «Роспатриотцентр».

Партнёры «Большой перемены» – Сбербанк, Mail.ru Group.

Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи.