В «Сенеже» подготовили участников программы «Культурная инициатива» к финальной защите проектов

10 Декабря 2019

В Мастерской управления «Сенеж» состоялся второй очный модуль обучающей программы «Культурная инициатива/лидерство в креативных индустриях». Это последний обучающий этап перед финальной презентацией и защитой своих проектов. Цель программы – выявить наиболее перспективные инициативы и поддержать тех, кто готов создать новый культурный ландшафт своего города или региона.

Программа – совместный проект Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Universal University, создана по инициативе Роспатриотцентра и реализуется в рамках исполнения Национального проекта «Образование» и Федерального проекта «Социальная активность».

Конкурс в программу был очень высоким: заявки подали 1770 участников и 857 проектов со всей страны, в итоге к обучению были приглашены 255 участников. В финал прошли 34 проекта из 21 региона России, и уже из них экспертным жюри будут определены 15 победителей.

Образовательный процесс был рассчитан на три месяца в формате онлайн и офлайн. На протяжении всего периода с участниками работали менторы и кураторы по тематическим направлениям. Специалисты отрасли провели лекции и тренинги на темы: финансовая модель, коммерческие проекты, фандрайзинг, искусство презентации, ораторское мастерство и ряд других. По итогам второго модуля слушатели научились выстраивать бизнес-модель своего проекта и протестировали её на своей целевой аудитории.

Как отмечают кураторы проекта, главное, чего хотели добиться от слушателей этого этапа – адаптации проектов к реальной жизни. Делается это не для того, чтобы «убить» мотивацию, а для того, чтобы научиться оценивать свой проект критично. Поэтому одна из важных составляющих – обратная связь. Слушатели задавали вопросы, высказывали своё мнение другим участникам, поддерживали и критиковали. Завершающим этапом модуля стал «выход в поле» - команды вышли на площадки Солнечногорска, чтобы обсудить свои проекты с обычными людьми.

По словам ментора курса Ксении Диодоровой – со-основателя студии визуальных коммуникаций «Gonzo Design», если ученики получат глубинное понимание сути и работоспособности своего проекта, то они легко смогут найти партнёров и спонсоров: «Ребята на протяжении всей программы проходят реальные фазы проектирования, начиная от создания идеи, её оттачивания, разработки и понимания её аудитории, жизненного цикла и конечной цели. На каждом этапе они совершенствуются, и сами оценивают жизнеспособность или нежизнеспособность концепций и идей, с которыми пришли. Это происходит в интенсивном и довольно суровом для них формате, в том смысле, что это требует от них постоянной трансформации, каждодневной. В «Сенеже» они могут пройти все этапы проектирования в очень сжатые сроки и под наблюдением и сопровождением экспертов и менторов».

Сами участники отмечают, что во время обучения они выявили сильные и слабые стороны своего проекта. Сейчас их работы стали более законченными и готовыми к реализации.

«Наш проект очень сильно изменился в ходе обучения. Совершенно другое видение от начала до конца. Изменилась финансовая составляющая. Нам рассказали, о чём не нужно говорить с потенциальными инвесторами, и что стоит показывать в презентации, чтобы не тратить на это много времени. Хороший был формат предзащит. Очень понравилась эта работа. Люди из разных сфер нам задавали вопросы, которые могут возникнуть у потенциальных посетителей нашего проекта. На некоторые из них у нас ответа не было», – рассказывает автор проекта «Фестиваль «Кавказ маркет» Никита Шульгин из Пятигорска.

Проекты представлены в пяти номинациях: место силы, событийное развитие территории, развитие местного сообщества через творческое образование и искусство, культурный туризм и digital-проект в культуре. Проекты абсолютно разные, но все нацелены на то, чтобы сделать родной город лучше, а жизнь в нем интереснее. Кураторы курса формировали понимание важности культурной инициативы, ценность социальных предпринимателей.

11 декабря пройдёт последний модуль, где состоятся финальные публичные защиты проектов перед практиками индустрии, региональными представителями и потенциальными инвесторами. Профессиональным жюри будут определены 15 победителей, чьи проекты будут рекомендованы к претворению в жизнь.

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 20 проектов

«Культурная инициатива / лидерство в креативных индустриях» – открытая программа обучения и поддержки лидеров творческих индустрий в России. Являясь совместным проектом Мастерской управления «Сенеж» платформы «Россия – страна возможностей» и Universal University, программа создана по инициативе Роспатриотцентра, реализуется в рамках исполнения Национального проекта «Образование» и Федерального проекта «Социальная активность».

Образовательная площадка Мастерская управления «Сенеж» создана в феврале 2019 года в рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей». Мастерская, расположенная на базе Дома отдыха «Сенеж» в Солнечногорске, развивается как центр подготовки управленцев высшего звена (в том числе госслужащих), а также институт формирования и трансляции общественных норм (ценностей). Мероприятия на базе Мастерской будут проводиться на основе регулярных сессионных курсов подготовки кандидатов на соискание управленческих должностей.