Конкурс по отбору соцрекламы для бесплатного размещения в Сети стартует 15 ноября

15 Ноября 2021

Автономная некоммерческая организация «Институт развития интернета» (АНО «ИРИ») с 15 ноября 2021 года начинает прием заявок на Конкурс по отбору проектов социальной рекламы для некоммерческих организаций. Заявки можно подать на сайте до 7 декабря

Автономная некоммерческая организация «Институт развития интернета» (АНО «ИРИ») с 15 ноября 2021 года начинает прием заявок на Конкурс по отбору проектов социальной рекламы для некоммерческих организаций. Заявки можно подать на сайте до 7 декабря.

Ранее летом этого года Правительство РФ наделило АНО «ИРИ» функциями Оператора социальной рекламы в рамках реализации положений Федерального закона №124-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“». Оператор координирует вопросы распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах, в том числе следит, чтобы ее доля составляла до 5% от общего объема рекламы, размещаемой на площадке. Также в настоящее время организация проводит тестовые рекламные кампании на социально значимые темы.

Победители конкурса проектов соцрекламы получат возможность проведения федеральных рекламных кампаний в сети Интернет на ведущих ресурсах: «Яндекс», VK Group (бывший Mail.ru Group), Rambler Group — начиная с февраля 2022 года. Производством рекламы занимаются непосредственно организации-заявители, ИРИ проводит кампанию, используя готовые материалы. Победители получат от 100 млн показов.

«Для некоммерческого сектора это дополнительная возможность эффективного и централизованного продвижения проектов на интернет-площадках. При этом мы самостоятельно проведем оценку рекламных материалов, разработаем медиаплан размещения, наиболее подходящий под тематику и задачи кампании, подберем необходимые форматы размещения, произведем размещение рекламной кампании в Сети», — рассказал заместитель генерального директора Института развития интернета по социальной рекламе Андрей Воронков, добавив, что от победителя конкурса потребуются только рекламные баннеры и лендинг.

Участники конкурсного отбора предоставляют раскадровку баннеров, а также ссылку на лендинг или макет лендинга и другую информацию о проекте. Под лендингом понимается сайт, его часть или специально созданная страница.

Проекты будут приниматься по нескольким социально ориентированным направлениям. Среди них — поддержка людей с ограниченными возможностями, поддержка людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поддержка пожилых, развитие и поддержка паллиативной помощи, профилактика социального сиротства, поддержка экологии, противодействие домашнему насилию и другие.

«Мы провели исследование паспортов государственных социальных программ, экспертный опрос представителей социально ориентированных НКО и всероссийский соцопрос населения, которые позволили выбрать десять тематических линий, наиболее востребованных на государственном уровне, в профессиональной среде и обществе», — пояснил Андрей Воронков выбор тем.

Конкурсный отбор включает несколько этапов. На первом независимые эксперты оценивают значимость и масштаб социальной рекламы, ее ориентацию на массовую аудиторию, оригинальность и корректность рекламного сообщения, креативность и новизну идеи, а также сайт, на который будет переходить пользователь при взаимодействии с рекламным баннером.

Окончательное решение по выбору финалистов принимает Комиссия по отбору проектов социальной рекламы.

После этого АНО «ИРИ» направляет победителям медиаплан для подготовки финальных рекламных материалов (баннеры, текстово-графические блоки, видео) исходя из требований площадок. Материалы необходимо предоставить в течение 2–3 недель, нарушение сроков влечет расторжение договора и отказ от проведения рекламной кампании.

Ознакомиться с предварительной формой заявки уже можно на сайте Оператора в разделе «Документация».

Положение о проведении конкурса будет опубликовано 15 ноября 2021 года.

Для справки:

Согласно принятым летом этого года нормам закона «О рекламе», информационные ресурсы с ежедневным охватом свыше 100 тыс. пользователей Рунета должны предоставить оператору 5%-ную квоту на размещение социальной рекламы. Также организация получает сведения об объемах распространения рекламы от площадок-рекламораспространителей, ведет учет форм, способов и средств распространения соцрекламы в Сети.

Норма о 5%-ной квоте существует уже 15 лет, но фактически работала только для ТВ, печатных изданий и наружной рекламы. В интернете из-за отсутствия соответствующего механизма квота регулировалась только за счет самоорганизации участников рынка.

Первым шагом на пути к законодательным изменениям стал Меморандум о социальной рекламе, который в 2020 году подписали крупнейшие интернет-площадки России — «Яндекс», Mail.ru Group (в настоящее время VK Group) и Rambler Group, а также АНО «ИРИ» и Общественная палата РФ.