«Быть волонтёром очень выгодно»: добровольцы обсудили корпоративное волонтёрство, бизнес и pro bono-услуги

4 Декабря 2019

О взаимодействии волонтёров и бизнеса 4 декабря поговорили на тематических образовательных секциях в рамках Международного форума добровольцев. В современных экономических и социальных условиях волонтёрство, являясь неотъемлемой частью корпоративной социальной ответственности, оказывает воздействие на устойчивое развитие бизнеса. На примере крупных компаний спикеры продемонстрировали кейсы профессионального взаимодействия и эффект синергии при решении социальных вызовов НКО и бизнеса. Экспертами встречи выступили руководитель отдела социальных проектов ООО «Нестле Россия» Ольга Прохода, основатель Центра корпоративного волонтёрства DaDobro Андрей Игнатьев и другие.

«В 2014 году ряд активных компаний объединили свои усилия, чтобы создать национальный совет по корпоративному волонтёрству. Его миссия – построить ответственное сообщество через поощрение добровольчества среди сотрудников компаний и, создав условия, дать им возможность заниматься полезными делами. На данный момент в совет входит порядка 120 компаний-участников и 30 тысяч корпоративных волонтёров, которые охватывают 15 регионов России», – отметила руководитель проектного офиса по внутренним коммуникациям и корпоративной социальной ответственности ГК «Росатом» Анна Жигульская.

Она также добавила: «Всегда были люди, которые хотели быть волонтёрами и делать добрые дела. Можно стать частью уникального сообщества корпоративных добровольцев, обмениваться практиками и делать свой вклад в устойчивое развитие регионов, которые представляют компании».

«Волонтёры – это люди с активной жизненной позицией, неравнодушные к чужим бедам, готовые в своё свободное время трудиться на благо людей и общества. Именно корпоративное добровольчество помогает оторваться от работы и взглянуть на мир другими глазами. Мы проводили экологические волонтёрские акции в разных странах, в которых участвовало более 6 тысяч сотрудников, и хотели бы реализовать подобные проекты в каждой стране, где работает «Нестле», сделав это важным моментом корпоративной культуры и привлекая всё больше сотрудников», – рассказала Ольга Прохода.

В рамках секции «НКО как благополучатель pro bono услуг» участники вместе с соучредителем сервиса «Профилум» и благотворительного фонда содействия некоммерческим организациям в сфере образования, науки, культуры, медицины и социальных программ «Друзья» Гором Нахапетяном рассмотрели интерес бизнес-компаний к развитию практики pro bono – безвозмездного оказания профессиональной помощи благотворительным, общественным и иным некоммерческим организациям, а также изучили перспективы развития pro bono в России. В качестве экспертов выступили учредитель благотворительного фонда «Друзья»Ян Яновский, руководитель благотворительного сообщества переводчиков «Настоящее будущее» Юлия Сергеева, начальник отдела стандартов и контроля качества услуг Федеральной налоговой службы Вероника Прищепа и другие.

Юлия Сергеева рассказала о том, как они вместе с активистами в 2010 году создали сообщество профессиональных волонтёров-переводчиков: «Мы настоящая pro bono команда. В далёком 2010 году мы решили использовать свои возможности и сделать что-то для общества. Таким образом зародилось наше сообщество. Мы оказываем поддержку некоммерческим и благотворительным организациям. Среди наших благополучателей на данный момент более 100 организаций, а в команде более 300 добровольцев. Ведь переводчик – это больше, чем профессия. Это наша возможность помочь развивать гражданское общество и быть полезными людям. Для начинающих специалистов это практика и опыт, получение дополнительных навыков и знакомств, а также возможность помочь нуждающимся».

«Быть волонтёром очень выгодно. Потому что добровольцы имеют возможность приобрести разнообразный опыт и огромное количество полезных знакомств», – добавил Гор Нахапетян.

Ранее, 3 декабря, участники посетили образовательную сессию «Волонтёрство как инструмент кадровой политики», где изучили влияние волонтёрского опыта при трудоустройстве и движении по карьерной лестнице, взгляд HR-специалистов на необходимость добровольческого опыта при работе с персоналом и корпоративную культуру коммерческих организаций.

«Волонтёров будет больше, если это будет отражаться на их карьерном росте. Именно добровольчество даёт им возможность увидеть результат их работы, почувствовать гордость за полезное дело. Волонтёрство развивает те компетенции, которые будут полезны именно в бизнес-среде», – подчеркнул директор проектов по развитию корпоративной культуры ПАО «Сбербанк» Антон Ходько.

Экспертами сессии выступили руководитель проектного офиса по повышению вовлеченности и внутренним коммуникациям ГК «Росатом» Анна Жигульская, руководитель волонтёрских проектов KFC Анна Орлова, руководитель направления по работе со студентами, эксперт по профориентации портала SuperJob Артём Дорошин и другие.

Напомним, что Международный форум добровольцев проходит в городе Сочи и приурочен к Национальному и Международному дню добровольца (5 декабря). Место проведения выбрано не случайно – именно отсюда ведёт своё начало история организованного волонтёрского движения России, которое оформилось после проведения в нашей стране Олимпийских игр. В 2014 году были созданы крупнейшие организации (Ассоциация волонтёрских центров и «Волонтёры Победы»), и проведён первый тематический форум добровольцев.

Форум завершится 5 декабря торжественным вручением премий победителям Всероссийского конкурса «Доброволец России – 2019». Участниками мероприятия стали более 7 тысяч волонтёров из России и более чем 100 зарубежных стран.

Организаторами мероприятия выступают Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь), ФГБУ «Роспатриотцентр», Ассоциация волонтёрских центров.

Подробная информация: rospatriotcentr.ru и dobro.ru.