Кассетный магнитофон, детские игрушки, гребной винт для катера: 3 тонны мусора собрали корпоративные волонтёры на набережной Москвы

24 Сентября 2019

21 сентября в 120 российских городах прошла акция «Всемирный день чистоты – Сделаем». Организаторами акции выступили Национальный и региональные советы по корпоративному волонтёрству и Всероссийское общество охраны природы.

На сбор мусора в Москве вышли волонтёры компаний «Нестле Россия», Bonduelle, ГК «Дикси», Русал, Unilever, «Lipton», косметического бренда «Чистая линия», а также аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» Россия. На Карамышевской набережной добровольцы собрали 3 тонны отходов. Более 1 тонны – это раздельно собранный мусор, который в дальнейшем будет отправлен на переработку, а весь собранный волонтёрами пластик вывезен компанией Unilever для дальнейшего использования.

Директор по устойчивому развитию и корпоративным программам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Ирина Жукова отметила, что такие волонтёрские инициативы – это неотъемлемая часть стратегии устойчивого развития компании: «На протяжении нескольких лет наши добровольцы активно участвуют в экологических, социальных и профессиональных инициативах различных российских НКО, тем самым внося свой вклад в улучшение качества жизни в тех городах, где мы живем и работаем. Мы рады принять участие в глобальной инициативе – «Всемирном дне чистоты», в ходе которого наши сотрудники, объединившись с другими компаниями, членами Национального Совета по корпоративному волонтёрству, сделали наш город чище».

На площадке собрались около 150 волонтёров, многие из которых привели с собой семью и друзей. Добровольцы не только убирали территорию, но и делали зарядку, участвовали в экологическом квесте. Компаниям Русал и Дикси вручили специальные подарки за самые необычные находки, среди которых: детские пластиковые игрушки, кассетный магнитофон, гребной винт для катера, покрышка от автомобиля. В свою очередь «Нестле Россия», Bonduelle и косметический бренд «Чистая линия» поблагодарили всех волонтёров фирменными подарками.

«Участие сотрудников компаний в таких акциях – это не случайный выбор, «принудиловка», а новый формат гражданского участия. Мы не просто убираем территорию, мы формируем определённую модель поведения. Спасибо всем волонтёрам!» – отметил ответственный секретарь Национального совета по корпоративному волонтёрству, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалёв.

«С 2013 года мы вовлекаем бизнес в решение социально-экологических вопросов, и это даёт свои потрясающие плоды. Мы как общество получаем абсолютно системные решения насущных задач, а компании – отличный «team building», инструмент и возможность становиться экологичнее и поддерживать своих сотрудников в их добровольческих инициативах» – рассказал председатель комитета по корпоративному волонтёрству Всероссийского общества охраны природы, руководитель по работе с партнёрами World cleanup day Russia Давид Дарчиев.

«Всемирный день чистоты – Сделаем» - это социальный проект, цель которого объединить общество, власть, бизнес и СМИ в одну команду для очистки планеты от мусора. Движение зародилось в Эстонии в 2008 году. Тогда 50 тысяч волонтёров за 5 часов очистили страну от 10 тысяч тонн отходов. Спустя 4 года после той однодневной уборки загрязнённость территорий упала на 75%. Акция имела огромный успех и её поддержали в 116 странах. В этом году во Всемирном дне чистоты участвуют уже 133 страны, в том числе Россия. Официальный сайт проекта https://2019.sdelaem.info.