Вверх по карьерной лестнице: компания KFC провела масштабное исследование о корпоративных волонтёрах

7 Октября 2019

В сентябре компания KFC подвела итоги масштабного исследования о влиянии корпоративного волонтёрства на бизнес [1]. По его данным, корпоративные волонтёры демонстрируют вовлечённость и производительность труда намного больше, чем остальные работники. Было выявлено 7 ключевых тенденций, которые будут полезны каждому работодателю, желающему мотивировать своих сотрудников и привлечь новые кадры.

Оказалось, что сотрудники, которые занимаются корпоративным волонтёрством, больше довольны своей работой – их индекс удовлетворенности NSAT составил 41%, что значительно выше, чем у остальных сотрудников (29%) [2]. Такая статистика говорит о том, что корпоративные добровольцы настроены более лояльно по отношению к компании-работодателю.

Действительно, индекс лояльности к организации eNPS [3] среди участников волонтёрских программ оказался выше, чем среди остальных сотрудников: 50% и 37% соответственно. Корпоративные добровольцы охотнее готовы рекомендовать компанию друзьям и коллегам, также они реже её критикуют.

Исследование показало, что корпоративное волонтёрство помогает быстрее находить и раскрывать таланты сотрудников, тем самым способствуя продвижению в организации – с этим согласились почти 90% респондентов. В интервью работники компании отмечали, что участие в волонтёрских программах позволяет им вырабатывать навыки, которые важны для профессиональной деятельности: креативность, коммуникабельность, чувство ответственности, лидерские качества, тайм-менеджмент и навыки работы в команде. Более половины опрошенных добровольцев (59%) считают, что участие в волонтёрских инициативах компании помогает быстрее подниматься по карьерной лестнице.

Помимо этого, у 96% корпоративных волонтёров наблюдается высокий индекс вовлечённости, а 3/4 респондентов из числа добровольцев называют своё участие в волонтёрских проектах одним из мотивов для продолжения работы в организации. Более половины из них считают, что сотрудники реже хотят уйти из компании именно из-за наличия подобных программ. Это связано не только с формированием чувства гордости за компанию, но и с желанием развиваться в выбранном волонтёрском направлении.

При этом у корпоративного волонтёрства может быть и негативный эффект, например, утечка кадров: некоторые сотрудники покидают компанию, чтобы заниматься своими благотворительными проектами. Также активное участие в волонтёрских инициативах может привести к нехватке времени для выполнения основных рабочих обязанностей.

Стоит отметить, что респонденты среди всех плюсов также выделили положительное влияние на взаимоотношения в коллективе и внутреннюю коммуникацию в компании. 95% корпоративных волонтёров отметили, что участие в программах по добровольчеству делает команду более сплочённой. 86% считают, что такие проекты в компании способствуют оперативности выполнения рабочих задач, потому что сотрудники начинают узнавать сильные и слабые стороны друг друга, а значит, могут обмениваться опытом и обращаться друг к другу за помощью.

И, что особенно важно для компании, корпоративное волонтёрство помогает формировать образ социально ответственной организации – с этим согласилось почти 90% опрошенных сотрудников. 54% респондентов отметили, что клиенты начинают лучше относиться к компании, если видят её добровольческие проекты. И 80% работников полагают, что волонтёрство улучшает взаимоотношения между компанией и государством.


[1] Исследование проводилось в период с 7 марта по 31 мая 2019 г. в три этапа: кабинетное исследование (включало анализ информации о развитии волонтёрской деятельности в KFC и 41 компании-франчайзи в России и странах СНГ: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, России, Узбекистана и Украины за 2016-2019 годы), качественное исследование (26 информантов из указанных стран), количественное исследование (онлайн-опрос 1034 респондентов).

[2] Индекс удовлетворенности NSAT – показатель, который используется для оценки удовлетворенности сотрудников своей работой в компании.

[3] Индекс лояльности eNPS (Employee Net Promoter Score) – показатель, который определяется для оценки степени приверженности сотрудников к компании.